Сервер «Налог-10.Народ.ру» | Сервер «Онего.ру» | Сервер «Карелия.ру» | Сервер «Петрозаводск.ру»

  

 

Союз

Налогоплательщиков

Карелии

e-mail

 

 

 


Адрес:
г. Петрозаводск,
наб. Гюллнга, 11
Телефакс:
(814-2) 55-72-70
Электронная почта:

etika@ptz.ru

Подпись: Консультациипо вопросам налогообложения

Подпись: НОВОСТИ

Подпись: Полезные ссылки

Подпись: Обзор изменений законодательства

Подпись: Нормативные документы

Подпись: Спорные вопросы законодательства

Подпись: ПРАКТИКА разрешения налоговых споров

Подпись: Деятельность, перспективы

Подпись: Цели, задачи

Подпись: Проблематика

Подпись: Главная
 




Малое и среднее предпринимательство во всем мире является основным катализатором экономического роста.

В настоящее время в Республике Карелия действует более 3000 малых предприятий и более 20 тысяч индивидуальных предпринимателей.

На малый бизнес  приходится 16% всех занятых в экономике Республики.

Около 10% республиканского бюджета формируется за счет налогов малого предпринимательства.

Несмотря на то, что за последнее десятилетие доля малого и среднего бизнеса в экономике Республики Карелия значительно возросла, переходный период все еще не завершен. Предпринимательство все еще нуждается в поддержке и помощи для того, чтобы открывать новые и успешно развивать уже созданные предприятия.

В Республике Карелия в последние годы идет формирование инфраструктуры такой поддержки. В этом направлении работают Торгово-Промышленная палата РК, Карельское региональное агентство малого и среднего бизнеса, Лига частного бизнеса и другие организации.

Разрабатываются механизмы привлечения инвестиций в малый бизнес; для повышения квалификации персонала малого и среднего бизнеса проводятся различные семинары, тренинги и курсы. При этом взаимодействие малого и среднего предпринимательства с органами власти Республики носит все еще декларативный характер.

 Состоявшаяся в конце ноября 2001 года третья конференция представителей малого и среднего бизнеса Карелии «Бизнес и власть; стратегия взаимодействия в XXI веке», организаторами которой выступили Карельское региональное агентство малого и среднего бизнеса и Министерство экономики РК, выявила ряд серьезный проблем и опасных тенденций, требующих незамедлительного решения.

В частности такой проблемой является порой неадекватное взаимодействие налоговых органов Республики Карелия с предпринимателями.

Зачастую налоговые органы и  их должностные лица, в своей деятельности в отношении налогоплательщиков, используют любые средства для достижения собственной цели – сбора налогов в полном объеме, в том числе не соответствующие Законодательству Российской Федерации.

Нарушений налоговыми органами правовых норм, а значит – попирания прав налогоплательщиков, только лишь на территории г. Петрозаводска Республики Карелия множество, приведем лишь некоторые:

 

 

Согласно статье 32 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением этого законодательства. Однако налоговые органы Республики Карелия зачастую намеренно вводят в заблуждение налогоплательщиков, трактуя нормы закона или искажая смысл законодательных актов в собственную пользу:

§         На  запрос налогоплательщика Инспекция Министерства по налогам и сборам по г. Петрозаводску заявляет, что определенная норма Федерального закона утратила силу и более не применяется. При этом налоговому органу и, безусловно, должностному лицу налогового органа, составляющему ответ на запрос налогоплательщика, доподлинно известно, что указанная норма не применяется лишь для определенной категории налогоплательщиков и должна применяться в отношении автора запроса.

§         Управление Министерства по налогам и сборам по Республике Карелия, на запрос налогоплательщика, отказывается признавать действие Федерального закона, устанавливающего дополнительные права для налогоплательщиков, безосновательно заявляя, что данный Федеральный закон не относится к законодательству о налогах и сборах и не может служить основанием для предоставления налоговых льгот.

 

Налоговые органы Республики Карелия зачастую осуществляют неправомерные действия в отношении налогоплательщиков:

§         В соответствии со статьей 30 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инспекция Министерства по налогам и сборам по г. Петрозаводску принимает на себя не свойственные функции, выходящие за рамки ее компетенции: выносит суждение – осуществляет ли предприятие свою деятельность в соответствии с полученной лицензией или осуществляет некую иную деятельность. Следует учесть, что осуществлять подобные проверки деятельности предприятия и выносить соответствующие суждения имеют право государственные органы, выдавшие предприятию лицензию. Налоговые органы имеют право привлекать специалистов и экспертов, в том числе из органов, выдавших лицензию. Только на основании установления экспертами использования лицензии предприятием для осуществления иной деятельности, не подпадающей под действие лицензии, налоговые органы имеют право заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия лицензии.

§         Инспекция Министерства по налогам и сборам по г. Петрозаводску, в нарушение статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации, взыскивают средства с налогоплательщика в бесспорном порядке, хотя взыскание средств могло быть осуществлено только по решению суда.

 

На лицо явная безответственность чиновников. Хотя в Налоговом Кодексе Российской Федерации прописана ответственность должностных лиц налоговых органов, данные нормы практически не выполняются (в первую очередь – из-за недостатка знаний у предпринимателей о возможностях отстаивания своих законных прав). В итоге, ощущая свою безнаказанность, должностные лица налоговых органов принимают решения в отношении предпринимателей, руководствуясь лишь своими умозаключениями.

Предприниматели, как правило, стараются избегать конфронтации с налоговыми органами, считая, что лучше выполнить пусть и не обоснованные распоряжения, чем попасть по пресс налоговиков.

Начать налогоплательщику требовать исполнения своих законных прав, будь-то возмещение переплаченных сумм налогов или желание воспользоваться своими законными льготами, с которыми по различным причинам не хотят соглашаться налоговые органы, значит, пройти полноценную (а в данном случае – проводимую с особым пристрастием) выездную документальную проверку. Это условие заставляет большинство организаций «забыть» о долгах бюджета и, порою годами, проводить зачеты своего налога, теряя в этой ситуации немалые оборотные средства.

Даже намереваясь отстаивать свои права, предприниматели зачастую не имеют необходимых ресурсов для решения данного вопроса. Перед документальной налоговой проверкой желательно провести аудит собственной деятельности, а непосредственно на проверке иметь своего опытного юриста, чего обычно не может позволить себе развивающийся малый бизнес.

 

Согласно статье 33 Налогового Кодекса Российской Федерации должностные лица налоговых органов обязаны:

§         Действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

§         Реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

§         Корректно и внимательно относится к налогоплательщикам, не унижать их честь и достоинство.

На практике же все выглядит иначе.

 

Попирание прав налогоплательщиков ведет к взаимному недоверию, разделенности.

Отсутствует общий стержень деятельности налоговых органов и предпринимателей: соблюдение законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.

Отсутствует налоговая культура.

Некоторые предприниматели считают допустимым избежание уплаты законно установленных налогов, не уплачивают или минимизируют налоговые отчисления, нарушая тем самым Закон.

С другой стороны налоговые органы с еще большим рвением стараются выполнять свои обязанности, не всегда законными способами, обычно с предвзятым отношением, что все предприниматели потенциальные налоговые правонарушители.

Необходим общественный контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, как налоговыми органами, так и предпринимателями; орган, осуществляющий защиту законных прав налогоплательщиков при их взаимодействии с налоговыми органами.

 

Возврат в начало

 

 

 

       

 

 

 

Hosted by uCoz