Наше мнение:
В соответствии с п.1 ст. 145 НК РФ организации и
индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если
в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая
база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по
операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета НДС и налога с
продаж не превысила 1 млн. рублей.
В соответствии с абзацем вторым п. 3 ст. 145 НК РФ лица, претендующие
на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, должны
представить соответствующее письменное заявление и сведения,
подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту
учета.
Что может являться
сведением, указанным в п.3 ст. 145 НК РФ, подтверждающим право на
освобождение от уплаты НДС, в соответствии со ст. 145 НК РФ?
Информация,
доказывающая выполнение налогоплательщиком всех требований, указанных в п. 1 ст.
145 НК РФ. Такой информацией являются
документы, подтверждающие, что соответствующая налоговая база
налогоплательщика не превысила за три последовательных месяца 1 млн. рублей
(счета-фактуры, книга продаж, баланс и т.д.).
Справка об
отсутствии задолженности перед бюджетом не является доказательством
выполнения налогоплательщиком требований, указанных в п. 1 ст. 145 НК РФ, а,
следовательно, не является необходимым сведением, подтверждающем право на
освобождение от исчисления и уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.
Возврат
в начало
Организация приобрела призы для
вручения победителям розыгрышей во время
проведения массовой рекламной
кампании, превысив норматив рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль. Нужно
ли начислять НДС
на сумму сверхнормативных расходов на рекламу на основании пп.2 п.1
ст.146 НК РФ?
Согласно пп.2 п.1 ст.146 НК РФ передача
на территории Российской Федерации товаров
(выполнение работ, оказание услуг) для
собственных нужд, расходы на которые
не принимаются к вычету (в том
числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций,
признается объектом налогообложения по НДС.
По
нашему мнению, реклама
производимых
(приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг),
деятельности налогоплательщика,
товарного знака и знака обслуживания не может расцениваться как "собственные нужды"
налогоплательщика, поскольку
непосредственно связана с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (ст.264 НК РФ,
п.3.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на
добавленную стоимость" части
второй Налогового
кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России
от 20.12.2000 N
БГ-3-03/447).
Расходы на рекламу признаются
прочими расходами, связанными с производством и (или) реализацией, и
учитываются при расчете налога на прибыль несмотря на то, что отдельные виды рекламных расходов для целей исчисления налогообложения
ограничены по размеру (п.4
ст.264 НК РФ).
Кроме того, п.7 ст.171 НК РФ для подобных видов
расходов предусмотрено
специальное правило применения вычетов по НДС, согласно которому в случае если в
соответствии с гл.25 настоящего Кодекса расходы
принимаются для целей налогообложения прибыли по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат
вычету в размере,
соответствующем указанным нормам.
Если же признать
осуществление
сверхнормативных рекламных расходов облагаемой НДС операцией, то
вычет по таким расходам должен был бы применяться в полном объеме на
основании п.2 ст.171 НК РФ.
Учитывая изложенное, считаем,
что пп.2 п.1 ст.146 НК РФ в данном случае не применяется и на сумму
сверхнормативных рекламных расходов НДС начислять не следует.
|